Передача заявлений
Деятельность нотариуса по передаче заявлений регулируется
Нередко возникают ситуации, когда заинтересованным лицам принципиально важен факт передачи документа нотариусом, который впоследствии сможет подтвердить, что документ был передан именно тому, кому адресован.
Например, продавая долю какого-либо имущества (квартиры, дома, нежилого помещения, земельного участка и т.п.) продавец обязан уведомить об этом других сособственников и предложить им купить его долю по определенной цене. Если сособственник откажется получать такое уведомление (заявление), то продать долю в этом случае станет затруднительным. Передача подобного документа через нотариуса может подтвердить попытки продавца надлежащим образом известить сособственников, а в случае состоявшейся передачи документа — подтвердить и сам факт такой передачи.
Очень актуальной становится передача нотариусом заявлений (в том числе электронно с использованием специальных программ и электронных сервисов):
- в налоговые органы о внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (как в связи с заключением договоров об отчуждении долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью (ООО), так и в иных случаях - по просьбе заинтересованных лиц),
- в органы Росреестра о регистрации перехода права собственности и о регистрации права собственности в связи с заключением договоров отчуждения недвижимого имущества.
Для передачи документа необходимо предоставить нотариусу паспорт или другое удостоверение личности в соответствии с действующим законодательством.
По просьбе лица, от имени которого передано заявление физическому или юридическому лицу, ему выдается нотариусом свидетельство о передаче заявления физическому или юридическому лицу.