Передача заявлений

Деятельность нотариуса по передаче заявлений регулируется ст. 86 Основ законодательства РФ о нотариате.

Нередко возникают ситуации, когда заинтересованным лицам принципиально важен факт передачи документа нотариусом, который впоследствии сможет подтвердить, что документ был передан именно тому, кому адресован.

Например, продавая долю какого-либо имущества (квартиры, дома, нежилого помещения, земельного участка и т.п.) продавец обязан уведомить об этом других сособственников и предложить им купить его долю по определенной цене. Если сособственник откажется получать такое уведомление (заявление), то продать долю в этом случае станет затруднительным. Передача подобного документа через нотариуса может подтвердить попытки продавца надлежащим образом известить сособственников, а в случае состоявшейся передачи документа — подтвердить и сам факт такой передачи.

Очень актуальной становится передача нотариусом заявлений (в том числе электронно с использованием специальных программ и электронных сервисов):

  • в налоговые органы о внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (как в связи с заключением договоров об отчуждении долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью (ООО), так и в иных случаях - по просьбе заинтересованных лиц),
  • в органы Росреестра о регистрации перехода права собственности и о регистрации права собственности в связи с заключением договоров отчуждения недвижимого имущества.

Для передачи документа необходимо предоставить нотариусу паспорт или другое удостоверение личности в соответствии с действующим законодательством.

По просьбе лица, от имени которого передано заявление физическому или юридическому лицу, ему выдается нотариусом свидетельство о передаче заявления физическому или юридическому лицу.